Индустрия | Ролевых | Игр | На | Русском | Языке
ИРИНРЯ
1989 | 1990 | 1994 | 1995 | 1997 | 1998 | 1999 | 2000 | 2001 | 2002 | 2003 | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020
Несколько слов в защиту манчкинов
09/10/2001
Tobin
Tobin


Urfin
Urfin


Немного о манчкинстве. Спросите у любого мастера, как он относится к манчкинам и от подавляющего большинства из них вы услышите что-нибудь вроде: "Не люблю" или "Ненавижу. Давлю как могу". А кто такие эти манчкины? Добрых две трети ролевиков ответят практически не задумываясь, что манчкины - это те, кто хочет быть как можно круче, заполучить себе крутых характеристик, всевозможных магических фенечек и прочих "плюшек".

Но почему же это простое желание стало настолько зазорным, что слово "манчкин" уже превратилось в ругательство? Разве желание развить своего героя и сделать его сильнее, умнее, приспособленнее к окружающему миру не является вполне нормальным желанием, чаще всего, между прочим, порождаемым инстинктом самосохранения и необходимостью просто чувствовать себя уверенно? Дело не в том, что тот или иной игрок действительно хочет раскрутить своего персонажа, а в том, как этот игрок будет своего персонажа использовать. Нормальный игрок (и, прежде всего, нормальный на голову) никогда (!!!) не пойдет вырезать без острой нужды и необходимости какую-нибудь мирную деревушку (ну, или любой другой населенный пункт), не станет нападать на всех подряд без малейшего повода, в общем, не станет делать ничего такого, чего не стал бы делать в реальной жизни, будь он хоть трижды крут. Возможность подобных действий определяются не степенью крутости игрока, а степенью его глупости.

Хотя иногда и у "нормальных" едет крыша: представьте себе игру с мастером, у которого все NPC - враги, нападающие ни с того ни с сего и чуть ли не вгрызающиеся вам в глотку при первой возможности! Если игрок вовремя не сбежит с такой игры - то точно свихнется, у него просто выработается инстинкт, безусловный рефлекс - напади первым, пока не напали на тебя. Как правило, игрок хочет играть вполне определенным персонажем и зачастую очень хочет, чтобы персонаж обладал теми или иными свойствами. Нужно ли ему это запретить? Некоторые почитают подобные желания чуть ли не за шантаж и наглое, "манчкинское" требование плюшек. Но предположим, что DM переспорил игрока и не дал ему играть тем персонажем, которым хотелось тому. Что случится? Возможно, что игрок полюбит своего нового персонажа, угодного мастеру, и все будет прекрасно, но если нет? Все удовольствие для такого игрока пропадет в один момент, а он, в свою очередь, даже и искренне этого не желая, почти наверняка испортит настроение еще и другим - тому же DM'у и остальным игрокам. Разве не логичнее дать игроку возможность сделать то, что он хочет? Неужели же будет хуже?!

Игрок, довольный и радостный получает дополнительный заряд бодрости и радости, DM не тратит сил на препирательства и (что гораздо хуже) постоянное созерцание у себя на игре недовольной, хмурой физиономии. Как првило, игрок хочет получить определенного персонажа вовсе не для того, чтобы идти и выкашивать все живое направо и налево. А если даже и так, то разве умный и сообразительный DM не сможет найти на него достойной управы? Меня всегда удивляла формулировка: манчкины хотят быть крутыми, поэтому им не место в моей (нашей, вашей, не важно чьей) игре. Что значит быть слишком крутым в мире, где все, абсолютно все (что уж там говорить) зависит от DM'а? Хороший DM всегда сумеет ловко подсунуть такому "манчкину" более крутого монстра/NPC или просто какие-то объективные обстоятельства и нейтрализовать "крутизну" игрока. Так чем же плохо тогда то, что игрок хочет быть сильным, ловким, умным? Неужели в реальной жизни никто и никогда не мечтает "подняться на новый уровень"? Зачем же тогда мы получаем образование, тренируемся в спортивных залах и т.д.? И разве отучившись энное количество времени и проведя пару лет на тренажерах мы возьмем гранатомет и начнем рушить окружающие дома? Сомнительно. Так почему же так должен поступать просто хорошо прокачанный персонаж? Почему живое стремление к совершенству, даже у прекрасно при этом отыгрывающих людей, теперь называется ругательно - "манчкинство"?

Tobin & Urfin

10/10/2001
Radamanth
Radamanth


По моему сугубому имхо манчкинизм - это не просто желание стать крутым, это желание закрутеть в ущерб отыгрываемой роли и невзирая на игровую ситуацию. Крутение в рамках роли - совершенно нормальный процесс. И если DM его запрещает только потому, что это не вписывается в его планы - это плохой DM.
Проблема в том, что зачастую желание крутеть у игрока пересиливает всё... И тогда он перерождается в манчкина.
10/10/2001
Necromant
Necromant


Абсолютно согласен, желание нормально развиваться - естесственное стремление (которое, кстати, не должно быть жёстко подавлено) игрока. Но в случае, если это естесственное стремление переростает в патологию, то только тогда игрока можно называть манчкином. В таком случае, я боюсь, формулировка: "...те, кто хочет быть как можно круче, заполучить себе крутых характеристик..." не совсем верна.

10/10/2001
Thrawn
Thrawn


Несколько соображений :
>Игрок, довольный и радостный получает дополнительный заряд бодрости >и радости, DM не тратит сил на препирательства и (что гораздо хуже) >постоянное созерцание у себя на игре недовольной, хмурой физиономии.

Если персонажи других игроков столь же круты, то все ok. А если нет? Тогда мы имеем вместо одной хмурой физиономии несколько других.

>Меня всегда удивляла формулировка: манчкины хотят быть крутыми, >поэтому им не место в моей (нашей, вашей, не важно чьей) игре. Что >значит быть слишком крутым в мире, где все, абсолютно все (что уж >там говорить) зависит от DM"а? Хороший DM всегда сумеет ловко >подсунуть такому "манчкину" более крутого монстра/NPC или просто >какие-то объективные обстоятельства и нейтрализовать "крутизну" >игрока.
Стандартный прием борьбы с манчкинизмом в запущенной стадии. Сложность состоит в том, что при разработке *любого* модуля придется заранее думать о нейтрализации манчкина. Причем чем круче персонаж, тем меньше способов этого добиться. К тому же, игрок сделает все возможное, чтобы в следующий раз его так не "провели". В итоге, даже если мастер будет постоянно проявлять дьявольскую изобретательность и раз за разом нейтрализовывать излишне крутого персонажа различными способами, у игрока может сложиться впечатление что его персонажа "зажимают", "не дают поиграть".

Конечно манчкинство как верно было замечено в статье, не свойство персонажа, а свойство игрока. И разумный игрок не будет стремиться к тому чтобы его персонаж был сильнее персонажей других игроков во всем и обходил их по всем параметрам. Стремление к ТАКОЙ крутизне при попустительстве мастера - и есть манчкинство.
10/10/2001
Тобин
Тобин


Спасибо за комментарии. На самом деле ведь статья и писалась, чтобы доказать, что тот, кто просто хочет быть крутым и развиваться - не манчкин, а следовательно, многие мастеровские формулировки на эту тему типа: "ах тебе еще и характеристик хороших хочется!!!! Значит ты манчкин!" - действительно не верны. Спасибо, что это понимаете.
10/10/2001
Diamond
Diamond


В статье не рассматривается такой аспект манчкинизма, как игра в игру по правилам ролевой системы. То есть, игра не в роль, а в числа.
Раз уж пошло такое дело, то выскажу свое мастерское отношение к крутению игроков: кртуей сколько хочешь, если считаешь, что это тебе чем-то помогает. Только поступай как психически нормальный человек. А на психически ненормальных практически в любом мире найдется весьма естественная упрмва.
10/10/2001
Neff
Neff


"Либо то, либо это. Либо одно из двух".
----
Авторы не совсем разобрались в том что такое манчкин и обвинения в манчкинизме. И потому все свалили в одну кучу: "power gaming", "munchkinage" и "charachter improvement". А зря. Статья поднимает болезненные вопросы "родовой травмы" и манчкинства.

А собственно манчкин - это игрок, не персонаж, зарабатывающий ХРу. Любыми методами. В основном убийствами. Так что у нормального мастера, уже на второй сессии его персонаж плотно сидит в тюрьме за убийство первой степени.
10/10/2001
Urfin
Urfin


Касательно природы проблемы - в том то и дело, что манчкин в классическом понимании - это человек, играющий лишь для того, чтобы побыстрее стать uber-mensch и всех покрошить в мелкий венегрет. А причиной этому, IMHO, и является нездоровая психология/комплексы/элементарная глупость и нежелание Играть. В этом разрезе "окрутение" манчкина по самые помидоры есть только проекция плачевного состояния мозгов такого человека на игру ее же средствами. Проблема в том, что мастера по большей части не различают манчкинизм здоровый и паталогический. Хочешь быть крутым(не важно, почему и зачем) - значит бяка-редиска-манчкин со всеми вытекающими, и бывает очень трудно объяснить мастеру, что ты не псих, что не пойдешь резать всех подряд и т.д. Запуганые они, мастера наши :D Вот про это и статья.
10/10/2001
ThriKreen
ThriKreen


Вобще то да, это все правильно, но игроки часто в погоне за крутизной и шмотками забывают о Роли персонажа в игре. Ведь это как-никак Ролевая игра, а не игра в кубики. А для таких игроков персонаж чаще всего теряет индивидуальность и превращается в набор растущих цифр. Вобще это проблема всех систем с понятием опыта. Например, встречаются на узкой дорожке паладин и орки. Орки говорят: уступи дорогу и мы тебя не тронем. Паладин что сделает? Убьет орков, получит опыт, шмотки, деньги. И забудет о том, что он паладин. Вот что такое манчикизм, а не простое стремление к самосовершенствованию.
10/10/2001
Тобин
Тобин


Хочу возразить на ничем не обоснованные обвинения в "сваливании всего в одну кучу". Дело совсем не в том, что авторы статьи плохо разобрались в том, что такое манчкинизм, а в том, что слишком часто сталкиваешься с тем, что люди, не совсем в этом вопросе разобравшиеся начинают обвинять всех, кто мало мальски хочет элементарно карабкаться по уровням (чем быстрее, тем лучше), всех, кто хочет, мечтает (и надеется, что рано или поздно это получится) завладеть крутой магической фенечкой - всех их обвиняют в манчкинизме. Эта статья как раз и была написана из-за того, что слишком многие не могут действительно разобраться в том, что такое манчкинизм и валят все в одну кучу.
15/11/2001
Хроник
Хроник


В теории, всё в статье верно. Но на практике,если игрок желает крутеть,это как правило его единственное желание,то,на что будут направлены все его действия и оно мотивировано не какими-то игровыми мотивами,а просто желанием увидеть рост показателей на своём чарлисте.
Быть слишком крутым в мире,где всё зависит от ДМа очень даже можно. Во-первых,можно стать таким монстром,что товарищи по партии будут чувствовать себя бесполезными.Во-вторых,у нормальных ДМов,их миры,будучи раз созданы,живут по определённым законам,и они не станут создавать из ничего
стаи древних драконов,чтобы противопоставить их переокрутевшим РС.В-третьих,не всё в мире зависит от ДМа-хороший ведущий принимает в рассчёт и желания своих игроков,
но как это сделать,если игрок с самого начала заявляет,что хочет стать не просто крутым,а САМЫМ крутым во вселенной(у меня был такой случай).
И ещё-в ДнД настоящие манчкины вырезают не деревни а пантеоны.
Хроник
21/01/2004
merlin3000
merlin3000


Не согласен с тем моментом, что мастер должен давать игроку всё, что он просит только за тем чтобы показать, что это ему никогда не пригодится.
Восстановлено по Way Back Machine: [1].
© 2018–2020